Sunday, September 03, 2006




Есть
идея?

Хотя я и хотел выдать все впечатления в некоем порядке, "полет", "город", "универ", "люди", "еда" и т.д. но ради этого события хочу забежать вперед и описать сейчас, пока свежи ощущения (именно ощущения а не впечатления).
Если отправной точкой в истории Узбекистана взять дату обретения независимости, что вообще то неверно, то она, то бишь история насчитывает 15 лет. В Массачусеттсе, штате в котором я проживаю, время отстает от ташкентского на 9 часов. Если в среднем посчитать что в году 365 дней, то очевидно что за все время существования Узбекистана Массачусеттс (можно даже сказать США) отстал от Ташкента (Узбекистана) на 49275 часов или на 2053 дня или на 5 лет и 7 месяцев. Так вот меня мучает вопрос, ПОЧЕМУ В ТАКОЙ ОТСТАЛОЙ СТРАНЕ КАК США ЕСТЬ МАГАЗИНЫ IKEA, А В УЗБЕКИСТАНЕ НЕТУ???
Итак вы наверное догадались что речь пойдет о моем посещение магазина IKEA. Мои старые други наверняка помнят мое пристрастие к хозяйственным магазинам в районе Алайского рынка, так что впечатления которые произвел на меня магазин IKEA им легко представить. Для всех остальных - я горевал, горевал потому что раньше не встречал подобного. Но все попорядку ..
Один из моих будущих сокомнатников, Кристиан - немец, сказал что он едет со своими друзьями в IKEA покупать всякую всячину для нашего будущего дома и своей комнаты в частности. Предложил поехать с ними. Так как я хотел купить себе матрас, подушки и одеяла как минимум, и слышал что в IKEA это все можно найти за преемлемую цену то я с радостью принял предложение. За принятие предложение было и то что сам магазин находится на расстоянии часа езды от моего города, сам я бы туда никак не добрался. Мы договорились встретиться утром в 11 часов следующего дня.
На следующий день с утра мне позвонил Шон, парень который помогал мне с поиском жилья и у которого я оставался пару дней.
Он спросил "Ты голоден?"
Я только что проснулся, отвечаю "Да"
Он "Приходи к нам на завтрак" (он живет со своей девушкой)
Я "Хорошо, уже иду"
Пришел я к ним, там еще какие то двое парней, вроде друзья то ли Шона, то ли его девушки. Кормили они нас чем то вроде блинчиков (pancakes), сосисками, картошкой, фруктами, а самое главное мне дали зеленого чаю. Впервые с момента прилета. Счастливый (а я всегда счастливый когда сытый) я пошел по адресу где меня должны были подобрать для поездки в IKEA. Сбив себе ноги наконец дошел до нужного дома. Пришел я оказывается на 5 минут раньше и так как вся компания должна была состоять из немцев, решил показать какой я по немецки пунктуальный. Поэтому решил зайти в дом ровно в назначенное время, а пока посидеть снаружи на плетенных креслах. Погода скажу была не теплой, этакое преддождевое состояние. Через несколько минут к дому подъехала машина из которой вышел парень и стал подниматься в дом. Я решил что это наш водитель, но оказался не прав. Этот парень тут жил и тоже должен был с нами ехать. Его зовут Микаель и он из Румынии. Вместе с ним прошел в дом (ровно одинадцать ноль ноль). Что вы думаете? Эти немцы только готовят себе завтрак!!! А Кристиан вообще только из душа вылез, судя по полотенцу на нем!!!
Вообщем пришлось мне по телеку мультики смотреть, отправились мы примерно через час. Я все как то не верил, но к магазину мы и вправду ехали около часа. Он расположен где то за Бостоном. На последнем отрезке пути когда здание цвета индиго с желтой надписью IKEA уже можно было разглядеть движение сильно усложнилось и замедлилось. Судя по репликам водителя, регулировщик на дороге что то не так делал, и вообще все едут не по правилам. Тут интересный момент, я неоднократно слышал как немцы звали американцев идиотами и тупицами. Значит не одни мы так считаем.
Наконец то мы пробились к парковке, с трудом нашли свободное место (зато как мне понравилось что все машины стоят в аккуратных рядах, никто никому не мешает). Поднялись в магазин и ... ДА ТУТ И ВПРАВДУ ЕСТЬ ВСЕ, во всяком случае все для дома. Первый этаж кухонные принадлежности (тут мы купили сковороду, столовые приборы, ножи, кухонные полотенца, кастрюлю, капкир-чойгардон-еще-что-то в наборе), текстиль (тут я купил подушку, одеяло), дальше освещение (лампы и лампочки), декорация в доме, ванные принадлежности (щетка для унитаза), и еще еще еще ...
Потом уже с полной тележкой (потом мне сказали что мы поступили неверно - нужно начинать с верхнего этажа) поднялись на второй этаж. Тут царит мир мебели: кухни, гостинные, спальни, детские и в отдельности: шкафы, полки, стулья, столы, кровати ... Цены от самых скромных студенческих до поднебесных, хотя нет сумасшедших цен я там не видел, цены вполне умеренные, а если уж соотнести с местными заработками то и вовсе смешные.
Но как назло ни одного подходящего матраса. В плане цены конечно. Я присмотрел себе подходящую полку, стул и стол, все почти за $60.
Пошли мы значит в хранилище (все товары хранятся внизу как бы в хранилище, выбираешь с витрины и потом по имени находишь внизу), тут стоит отметить что народу в магазине была куча. То ли изза того что суббота, то ли изза того что в понедельник праздник, но даже мои компаньоны сказали что народу много. Вообщем когда мы спустились в хранилище оказалось что кончились ножки к понравившемуся мне столу (представьте себе они продаются раздельно), стульев Ник (все стулья с именами: Ник, Джеф и т.д.) нету и в помине, а полку мы и искать не стали ... Вообщем я был и рад и разочарован - рад что под общее настроение не приобрел предметы не первой необходимости, а разочарован что не нашел все таки себе матрас, и потом мне эти стол и стул и полка все таки пришлись по душе ...
Зато Кристиан, где то в клирансе (clearance - что то наподобие наших магазинов утиль, отдел где продаются подпорченные или оставшиеся в малом количестве товары, в общем от которых нужно побыстрее избавиться) нашел себе матрас от дивана. Не знаю что сталось с самим диваном но сам матрас продавали за $10. Вообщем он ему пришелся по душе и мы его тоже захватили.
Общая стоимость наших покупок, как лично для себя, так и для общего пользования
(которая следовательно будет поделена на три) составила $150. Мы взяли около 75% всех вещей в которых мы нуждались в первую очередь. Мне все еще нужен матрас, так что на очереди WallMart и я уже договорился со своей landlady (арендаторша короче) что она меня туда завтра свозит.
Кое как вместив матрас в машину, в результате чего мне пришлось скрючившись сидеть где то за спиной Кристина, мы поехали обратно. Тот парень румын, оказался своим человеком, мы несколько раз шутили что мы прекрасно понимаем друг друга. К примеру, когда он предлагал пользоваться чужими виртуальными сетями для подключения к интернету из дома. Все таки советское мышление.

Советы едущим: Обязательно возьмите с собой простыни, пододеяльники, наволочку, если сможете возьмите одеяло и подушку. Иначе вам придется изрядно потратиться.

1 comment:

Anonymous said...

Неплохо для начала. Но вот матрац я посоветовал бы надувной, поскоку Америка страна постоянных переездов.. Разница в цене не значительная, как и в комфортности, а выгода от мобильности(при осторожном обращении) - значительная.